Неделя по Сербии. День шестой.

Продолжение. См. день пятый.

В наших планах на этот день: Фрушка Гора,
Петроварадинская крепость, Нови Сад и остановиться где-то между Нови Сад и Белград на ночевку, т.к нужно было утром следующего дня в Белграде отдать машину взятую напрокат.

Завтрак в ресторане: по амлету и чашке кофе. Кофе вкусный, амлеты тоже не плохи. Загрузились в машину, сделали фото отеля и в путь…

Заехать на Фрушка Гора мы решили через населенный пункт Ердевик, что бы дальше двигаться в сторону Петроварадина.

Маршрут до Ердевик

Немного поплутав на развязках и потеряв лишних полчаса времени мы приехали в Ердевик. Как оказалось прямого пути на Фрушка Гора из этого населенного пункта нет. Пришлось ехать объездным путем.

В итоге маршрут прогулки по Фрушка Гора получился следующим:

Прогулка по Фрушка Гора (увеличенное изображение)

При въезде в национальный парк нам попался по пути монастырь Куверджин (точка «B» на карте, см. увеличенное изображение маршрута по ссылке в подписи изображения карты), в который мы заехали.  В монастыре активно идут ремонтные работы и мы там долго не пробыли, что бы не мешать людям заниматься делами. Зашли в храм, посмотрели, перекрестились и поехали дальше. Вообще в этот монастырь заезжают активно местные люди.

Из Куверджина мы тронулись наугад вглубь национального парка. На первой же развилке повернули налево и спустя несколько метров увидели указать на какой-то монастырь. Поехали по указателю и в итоге оказались в монастыре, в который бы казалось не ступала нога туриста. Это был монастырь Дивша. Правда название на русском мы узнали только вернувшись домой. По сербки это выглядит несколько иначе.

Указатель на монастырь Дивша

Дивша встретил нас полной тишиной. Мы  прошли в открытые ворота монастыря, обошли корпус и подошли к храму. Никого нет. И в этот момент храм сам приоткрыл массивную дверь, как бы приглашая войти. Но без благословения мы заходить не решились. Обойдя вокруг храм я увидел человека, работающего в огороде. Он увидев нас оставил свою работу, облачился в рясу и вышел к нам. Он был удивлен нашему появлению: туристы — не частые гости в этом монастыре из-за его отдаленности. Оказалось, что это настоятель монастыря. Он провел нас в храм, рассказал о монастыре, духовно пообщались. С приятными впечатлениями  поехали снова к центру Фрушка Гора…

Монастырь Дивша

За центральной развилкой увидели указатель на монастырь Петковица (точка «E» на карте прогулки).  Женский монастырь, в нем познакомились с сестрой Ивоной.

Монастырь Беочин

Сестра Ивона рассказала, что они молятся за всех православных и просила молиться за них. Показала нам источник живой воды на территории монастыря, нас напоили вскусным кофе. А мы с свою очередь закупили в монастырской лавке продукты производства монастыря: сливовку.

Еще в монастырь? Ну конечно же. Без навигатора? А зачем, если есть указатели. Ну поехали…  Ехали долго, и фактически бесполезно. В Сербии указатели устроены так — если увидел указатель, то это дает только направление, а вот отметки где нужно повернуть или что уже доехал до точки указателя может и не быть. Вот таким образом мы сделали небольшой крюк, пока добрались до монастыря Василия Острожского (точка «H» на карте). Это современный монастырь, в построенный в 2014 году. Если в старинных монастырях за всем следит Господь, то здесь эту миссию выполняют видеокамеры. Единственное — это под храмом монастыря целебный источник.

Уже вторая половина дня, а еще великие планы. Вернулись на дорогу «Партизанский путь» которая проходила по горе, что бы хоть как то успеть осмотреть красоты природы и успеть еще попасть в Петроварадинскую крепость.

Петроварадинская крепость впечатлила своими размерами. Заехать можно прямо на автомобиле — парковка находится внутри крепости.

Вид на Нови Сад с Петроварадинской крепости

Заехали в Нови Сад, посмотреть город. Архитектура существенно отличается от других городов Сербии в сторону австро-венгерского стиля.

Прогулку по Нови Сад завершили, когда уже стало темнеть. Нужно было выдвигаться в сторону Белграда. Поплутав по улицам Нови Сад нам удалось выехать на нужную дорогу (мы выбирали бесплатную дорогу, проходящую через населенные пункты, где можно было бы найти ночлег).

В итоге где-то в 30 минутах езды от Белграда нашли придорожную гостиницу, в которой и остановились на ночь. Номер не большой, но уютный. Цена стандартно — 30 €. Ужин в ближайшем магазине, т.к. ресторан при гостинице уже не работал. Утром рано нужно было выдвигаться — машина орендована до 10:00 следующего дня…