Неделя по Сербии. День третий.

Продолжение. См. День второй

Проснулись рано, что бы продолжить путешествие. На сегодняшний день был план перебраться в центральную Сербию, где есть пещеры, водопады, монастыри. Ну и конечно же по пути увидеть как можно больше интересного.

Монастырь Тумане

За утренней чашечкой кофе гостеприимные хозяева кафе рекомендовали нам посетить монастырь Тумане.

Маршрут от Голубац до монастыря Тумане

На самом деле данный маршрут нам пришлось проехать не по навигатору, а по направлениям местных жителей, которые были очень рады с нами пообщаться. Наверное, нам очень везло, но люди у которых мы спрашивали дорогу каким то образом были связаны с Россией СССР и могли нас понять и связать пару слов на сербско-русском языке, но мы их тоже в принципе понимали.

В Монастыре к нам отнеслись тоже очень доброжелательно. Познакомились с батюшкой церкви при монастыре. Очень душевный человек. Приглашал нас остаться переночевать в монастырской гостинице.

В этом монастыре супруга купила пару литров монастырского меда.

Увы. Нужно двигаться дальше. По совету батюшки мы направились в монастырь Горняк, известный источником целебной воды.

Монастырь Горняк

Маршрут от монастыря Тумане в монастырь Горняк

На этом участке пути навигатор сыграл с мной шутку: пустил по гравейным горным дорожкам. Машина через минут 10 была покрыта хорошим слоем пыли. После этого я все таки додумался отключить настройку позволяющую прокладывать маршруты по гравейкам.

По дороге заехали в придорожный ресторанчик. Что-то очень захотелось домашнего обеда с супом. Мы его и получили. Обед был очень вкусным, но съесть его было невозможно. Порции очень большие. Хозяйка ресторанчика с нами была очень приветливой и еще завернула нам в дорогу лепешку, с которой мы не смогли справиться за обедом.

Возле монастыря очень красивая природа, горный ландшафт. И здесь нам была уготована незапланированная прогулка по горам. В поисках источника мы забрели слишком высоко/далеко/глубоко…

И где-то там внизу речушка от которой мы пришли…

А живая вода оказалась совсем не в горах, а у подножия гор возле реки. Там специально оборудованное местечко. В самом монастыре мы зашли в храм перекреститься, а так же посмотрели келью в пещере. Супруга и здесь купила монастырского меда.

В Деспотовац

Странный маршрут, но это мы проехали мимо нужный поворот и возвращались обратно…

По горным серпантинам мы пропустили нужный нам поворот на Despotovac  и таким образом пролетели прямо до Жагубицы.

Зато по дороге увидели еще один храм 13-го века.

Trška crkva

В итоге в Деспотовац мы приехали уже когда совсем стемнело. Как бы не было боязно в сумерках, но оказалось что движение в темноте по горному серпантину меня совсем не напрягало.  На центральной площади Деспотоваца мы остановились у магазина, что бы спросить местных женщин где можно найти отель или гостиницу. Предложили два варианта, в итоге остановились на втором, т.к. по первому варианту не был решен вопрос с парковкой авто.

Гостиница «Ресава». Номера аля 1990-е… Но в приципе дискомфорта не испытавали. Поужинали,  переночевали, позавтракали — что еще нам нужно.Отношение людей в Сербии к нам (русским, белорусам…) — это отдельная тема. Одна фраза «Ат сэрдца» чего только стоит…